?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Судя по тому, куда катятся мы, интерес к подержаным жигулям в стране снова будет расти - и совсем не из-за большой и недолеченной ностальгии. Поэтому поделюсь свежими эмоциями от поездки на старом, но вполне еще свежем ВАЗ 2112. Перегоняли машину девушки из Волгограда в Москву, из примерно тысячи километров я проехал за рулем восемьсот, так что кое-какие эмоции есть.

12041472771255

1 Из родимого города девушка предпочла выехать сама, т.к. знает все ямы, поэтому тест я начал с пассажирского места. Во мне 180 см и 100 кг, но места вполне хватило. Могу даже сказать, что сидеть было довольно комфортно. Ну конечно, никаких упоров спины и настроек там нет, но спинка не падала как у классики, где гребенки ломались уже на второй год эксплуатации.

2. Шумоизоляции нет. Поэтому нужно врубать магнитолу погромче, чтобы она заглушила другие шумы.

3. Очень сложно понять, откуда все время дует. Такое ощущение, что отовсюду, но по чуть-чуть. И конечно, по древней ВАЗовской традиции, примерно через час пути на миллиметр-два опускаются стекла. Нужно поднимать.

4. Долго ругались по поводу климата. Девушке было жарко, мне холодно, и мы оба не могли понять, как каждый из нас может жить при такой дикой температуре. Когда поменялись местами, всё выяснилось. Оказалось, что климат-контроль в машине двухзонный. Это не предусмотрено конструкцией, но оно так работает. Если поставить температуру на +24, то у водителя будет +28, а у пассажира + 18. Но зато пассажир может закутаться в плед.



5. При включении поворотника на секунду включается дальний свет. Тоже вряд ли задумка конструкторов, но иногда удобно, особенно ночью.

12041473434846

6. Кнопки стеклоподъемников между сидениями сложно найти и не перепутать с такими же кнопками обогрева сидений. Но наверно удобно, если привык.

7. Багажник реально вместительный. Мы везли полный комплект зимних колес - они там помещаются все четыре. Три горкой и одно рядом. И еще остается немного места для сумок. И мы даже спинку заднего сидения не откидывали. Насколько я помню, в шахе в багажник влезало максимум два колеса.

8. Дверка бардачка перекошена таким образом, что пассажир ее может открыть только силой и при помощи лома. Зато, если тянуть со стороны водителя, то открывается сразу и очень легко. Всё для водителя!

9. Расход топлива на удивление низкий. 6 литров на сотню по трассе или даже меньше.

10. Все жигули, которые у меня были, вечно тянуло в сторону: на классике постоянно клинило цилиндры. Не знаю, что было в этой, но ее постоянно тянуло влево. Зато это заменяет сразу две модных и дорогих электронных системы: систему курсовой устойчивости и систему контроля состояния водителя. В иномарке можно заснуть, а она будет уверенно ехать прямо. А какая-нть вольво еще и сама остановится, почуяв неладное. А тут заснуть невозможно, потому что машину тут же утянет с дороги. Так что ты всегда начеку и вцепившись в руль.

11. Машинка довольно уверенно глотает ямы и держит удары. В ночи пару раз пропустили резкий переход со снятого асфальта на старый, но ничего не отвалилось.

12. В лучших жигулевских традициях, в салоне всегда слегка пахнет выхлопом. Совсем немного и ровно столько, чтобы даже среди чистого поля с прекрасным воздухом ты дышал так, словно ты в центре Москве.

13. Гидроусилителя руля нет. На трассе это почти незаметно, а вот для парковки в узком дворе нужно приложить немало усилий, чтобы поворачивать колеса вручную. Зато для мышц безусловно полезно. Странно, что когда у нас начали возрождать нормы ГТО, забыли запретить автомобили с гидроусилителями.

14. Если вовремя включать понижающие передачи, лада вполне себе самолет, даже на подъемах. То есть мощи для любого обгона достаточно. А так по трассе шли 110, по магистралям 130-140. Нормально, ехала и ничего особенно не вибрировало как в жигулях, где есть кардан, который не всегда правильно отбалансирован. В итоге проехали 1000 км за 13 часов с остановками, не так уж плохо.

Резюме: машинка произвела скорее позитивное впечатление - я думал, будет намного хуже. И уж точно она лучше гранты. Мы как-то тестировали абсолютно новую гранту для передачи - вот это был адский трэш и кошмар. Все гремело, отваливалось и очень не хватало амортизаторов. А 2112, по-моему, еще вполне неплохой вариант за свои деньги при надлежащем уходе. Хотя, конечно, даже самый простой рено-логан на порядок лучше, правильнее и надежнее.

1351683553_3



Метки:

Comments

( 13 комментариев — Оставить комментарий )
sportto
21 окт, 2014 07:16 (UTC)
Да,маши не роскошь! Я вот на вольвешнике 2004 года гонял, а потом на семеру пересел - особой разницы нет - главное что едет.
photobus
21 окт, 2014 07:45 (UTC)
Тряпочку подкладывать в сопло воздуховода - добрая традиция заботы водителя о самом себе. С учетом того, что машина явно с историей - думаю, стоило туда заглянуть ;)
Уводит в сторону при обычной езде - все ж таки скорее сход-развал ;) Если бы клинило цилиндры - это скорее при торможении проявлялось. А в общем, - очевидно, что за любой машиной нужен уход. Просто на новой - так и так проходят плановое ТО. А ан неновой - регулярно меняют только масло. Поэтому все время что-нибудь да не работает.
Вообще же, когда я владел Жигулями - то главная беда для них было качество комплектующих. Конструктивно - ну, не современная, но вполне себе машина. Но по факту - любую деталь запасную надо было придирчиво выбирать. А то любая резиночка могла оказаться полным дерьмом.
Насколько я понимаю - и сейчас это озновная проблема и на самом заводе - никак не могут добиться стабильного качества от поставщиков комплектующих.
i_cherski
21 окт, 2014 07:55 (UTC)
Да, я помню, как мне слесари описывали 150 признаков правильного диска сцепления. "Тут рисочка, а там медная точечка. Тогда родное. А вот если чуть в синеву - говно". Ну то есть дословно уже не помню. И конечно, главный ад, это "восстановленные" шаровые, тяги и прочее.
photobus
21 окт, 2014 07:59 (UTC)
Во-во! Помнится, у меня стартеры были расходный материал - наловчился их сам менять сверху машины ;) Пока не купил какой-то "немецкий" ;)
biglebowsky
21 окт, 2014 09:36 (UTC)
Много-много лет назад я купил себе жигули. Чуть-чуть отъехал от автосалона, и у меня перестали переключаться передачи.
По гарантии освидетельствовали автмобиль, составили какой-то акт и собрались менять коробку. Я жестко заявил, чтобы фигней не страдали, купил на собственные деньги какое-то английское сцепление. Настоял на его установке. Все проблемы исчезли.

У двоих моих знакомых были жигули. Тоже новые. И тоже проблемы с переключением предач. Я рассказывал о своей истории, на машинах меняли сцепление на иностранное, и машины начинали ездить.
Полагаю, что оригинальные заводские сцепления крайне некачественное. Не имеет значения, где "рисочка, а где точечка". Все равно, по-видимому, сразу же под замену.
i_cherski
21 окт, 2014 11:56 (UTC)
Да, меня в итоге тоже спасло английское. А еще моя шаха стала самолетом, когда я поставил вместо убитого редуктора бэушный от 11-й. Там какое-то передаточное число другое что ли, не помню. Но с места стала рвать как болид формулы-1.)
biglebowsky
21 окт, 2014 09:43 (UTC)
Re: "сход-развал"
Да, скорее всего так.
Подклинивание тормозов - там очень своеобразная симптоматика.
Два раза наблюдал после "криворукой" смены тормозных колодок. Один раз на BMW, другой раз на Mazd'е.
lobarg
21 окт, 2014 08:30 (UTC)
На заднем сиденье упираюсь головой в крышу:( Проблема роста и всех русских машин:)
bbdad
21 окт, 2014 09:48 (UTC)
приятно почитать вменяемых людей: а то всё "ведро" да "ведро".
gaillard
21 окт, 2014 11:13 (UTC)
А я второй год езжу на десятке двенадцатилетней и не нарадуюсь:) До этого был Мицубиси-Галант, все круто, не круто, когда начинает сыпаться. А вот как ни странно, Лада поражает своей надежностью. За два года вложил в нее около 15 тр, это включая замену масла и плановую замену ремня ГРМ. Заводится в любой мороз, ест мало, запчасти по сравнению с мицубиси ваще бесплатные. Очень удачная серия была, ну и с экземпляром мне повезло, я считаю)
lvenok999
21 окт, 2014 18:38 (UTC)
Я за Логан...
viktorvvz
22 окт, 2014 01:12 (UTC)
Спасибо за обзор. Как всегда - информативно и с юмором:).
Чтоб без проблем владеть такой автомобилёй - нужно иметь:
1. Немного пофигистический характер
2. Руки из нужного места.
i_cherski
22 окт, 2014 04:55 (UTC)
Или годами проверенный автосервис. )
( 13 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   













Яндекс.Метрика








Метки

Разработано LiveJournal.com