?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

vu1

Чертовски обидно, когда что-то хорошее портится. На сей раз это случилось с испанской авиакомпанией Vueling, которую мне мои друзья очень хвалили два года назад, и сам я написал о ней восторженный пост: http://i-cherski.livejournal.com/2139499.html Я летал ей несколько раз, отправлял членов семьи, и еще год назад всё было в порядке. Популярность росла и парк тоже, судя по обилию серохвостых самолетов с желтыми двигателями в испанских аэропортах. Но похоже, что компания придумала хитрую схему, как мариновать пассажиров в аэропорту, пока самолет не будет набит полностью. По крайней мере, в июле такое произошло дважды с моими родственниками и очень похоже, что это не просто так. Хотя, возможно, не только Vueling так делает.

Первым проблемы с вылетом из Барселоны испытал мой отец , хотя никаких форс-мажоров и ураганов не наблюдалось и остальные авиакомпании возили своих пассажиров четко. Его муки в аэропорту мы с Мишкой переживали особенно сильно, потому что папе 75 лет и чувствовал он себя накануне вылета не особенно хорошо. Я его еще утешал, что сейчас прилетишь в Москву в свой привычный климат и оживешь. Вот подробности, которые он потом написал.
"Мой билет для полета из Барселоны в Москву на 4 июля 2014 г. на рейс VY 7102 был заказан 10 мая 2014. Вылет из Барселоны Т1 в 22.10, прилет в Домодедово в 4. 20. За 2 часа до полета я приехал в аэропорт Барселоны, довольно быстро прошел все виды контроля и расположился в объявленном для посадки зале. Посадка в самолет началась только за 15 минут до времени вылета. Но через минут 20 после того, как все пассажиры разместились в самолете, нам вдруг что-то начали долго объяснять по-испански, а потом значительно короче на очень плохом английском. В результате вдруг выяснилось, что самолет неисправен и всем нам нужно выходить. Вывели нас не в прежний зал, а в замкнутое пространство этажом ниже, где не было никаких кресел и где нам пришлось простоять буквально спиной к спине в духоте не менее получаса. Затем нам милостиво разрешили подняться вверх по неработающему эскалатору в прежний зал ожидания. И это с детьми, их колясками и ручной кладью. На стойке издевательски светился наш номер рейса и время вылета 22.10, хотя уже было 23 часа. На информационном табло еще часа полтора не было никакой информации о нашем рейсе, а затем еще часа 2 высвечивалось обещание назвать наше время вылета через полчаса. В Москву мы прилетели с задержкой часа на четыре, причем при первой посадке в самолет в нем оставались свободные места, а вот второй самолет уже был забит до отказа. Похоже просто пассажиров двух рейсов посадили в один самолет, предварительно изрядно поиздевавшись над ними."

Конечно, мы все подумали, что действительно что-то произошло с самолетом, это случается. И наверно не стоит ругать Vueling. Но странным образом история повторилась, когда из Барселоны через месяц должны были лететь Миша с мамой. Попросил её написать, как было у них:



"Приехали в аэропорт за 2.5 часа. Европа же, зачем раньше? Билеты были куплены заранее, чуть дороже, уже с местами, чего, казалось бы, беспокоиться? Подошла наша очередь - и вдруг говорят - овербукинг, мест нет. У меня шок, а сотрудники преспокойно объясняют, что для них это нормальная практика - продавать на 10% больше билетов, чем мест в самолете. Если в последний момент кто-то захочет купить билет дороже, они ему с удовольствием продадут, и откажут в вылете пассажиру, купившему билет заранее по оптимальной цене. Отличная практика! Дали нам с ребенком посадочные талоны без мест standby (SBY), хотя места у нас были заранее забронированы и за каждое vueling снял дополнительные деньги. Сказали ждать у гейта, может быть и отправят. Причем багаж приняли, и как его получить обратно, если мы не улетим - ответа нет. Вот когда не улетите, тогда и поговорим. Самолет да, полон, но если кто-то из пассажиров не успеет, то полетите вы. Мало того, что продают больше билетов, так ещё и регистрируют с запасом, чтобы уж точно целиком самолет забивался, не осталось ни одного свободного места. Нам повезло - нас все же пустили в самолет, а вот тем, кто был сзади, просто сказали, что всё, мест нет. Но это было ещё не все - самое потрясающее, они и не собирались никуда лететь! В самолете мы просидели ещё минут 40 после времени вылета, разложили по полкам ручную кладь, поменялись кому нужно было местами, а потом нас всех попросили покинуть самолет, якобы ищут и не могут найти шесть "потерявшихся" пассажиров. Ага, потерялись они - их просто не пустили! Мы вернулись в аэропорт, информации никакой, ждите, отправим как только сможем. Знакомые посмотрели на сайте - нашему рейсу перенесли вылет сначала на час позже с 23.30 на 0.30, а потом еще позже - на 3.30. Отличная отработанная тактика - если перенести вылет сразу на 4 часа, надо организовывать горячее питание, давать связь и прочее. А так они сажают в самолет, якобы готовятся взлететь, потом людей высаживают, и начинается новый отсчет времени задержки. Гениально. Тот же самый номер вуелинг проделал 04.07, когда из Барселоны летел наш дедушка. Отправили только через 4 часа, не дали ни воды, ни бутербродов, даже не извинились. Похоже, вуелинг использует очень эффективную бизнес модель - регистрируем с запасом пассажиров, держим их в заложниках в гейтах, чтобы они всегда были под рукой, тщательно пересчитываем, доукомплектовываем до полного самолета, и как только дают время на взлет, запихиваем их обратно в самолет, злобно подгоняя тех, кто "медленно" рассаживается. Вот такие вот гады. Летайте другими авиалиниями."

vu2

Резюме: я думаю, что подобных рассказов про самые разные авиакомпании у всех за два месяца лета скопилось много. Косяки бывают у всех, и я уж молчу про турфирмы, которые кидают туристов, и они не могут ни заселиться в отель, ни вылететь. Там все совсем печально, но этих турфирм уже нет. А Vueling пока есть, и очень похоже, что они просто дурачат людей, ссылаясь на поломки и другие проблемы. Если у вас был с Vueling точно такой же опыт, поделитесь пожалуйста. Я пока изучаю международный опыт: http://www.airlinequality.com/Forum/vueling.htm Тем, кто понимает английский, там скучно не будет. Но конечно, я никого не призываю никогда больше не летать Vueling, и уж тем более не даю советов, чем летать вместо него, хотя на всех билетных сайтах полно вариантов. Просто касательно Барселоны по ценам вам в первую очередь выпадет именно Vueling - с небольшой пометкой "изучайте условия на сайте авиакомпании". А условия - это например заплатить за каждое место багажа по 54 евро. Ну и еще разные сборы, которые в сумме дадут такую же цену, как у минимум трех - пяти авиакомпаний. Только на борту Vueling не будут кормить и расстояния между креслами одни из наикратчайших в мире. И я очень не советую доверять Vueling, если потом у вас рейс куда-то еще. Даже, если задержка на 4-5-6 часов была целиком по вине Vueling, денег за билеты на стыковочный рейс, на который вы не успели, Vueling вам не вернет.

Метки:

Comments

( 17 комментариев — Оставить комментарий )
chilichad
4 авг, 2014 06:33 (UTC)
Подробностей не знаю, но знакомая улетала вуэлингом из Барселоны 22-го июля, там два рейса, в 22.50 и в 23.30 кажись. У нее был на пораньше. Подробностей не знаю, но ей тоже сказали, что овербукинг, мест нет, ждите, но она той ночью таки улетела.
Я в Вуэлингом часто летала, единственный раз задержали вылет на Майорку из Барселоны, на 2 часа (уже даже экипаж пришел и ждал), сразу послали за талонами (их на стойке информации выдали, талон на сэндвич и напиток в одном из 5-ти кафе зала)
Может, это только с Москвой такие странные дела творятся?
nastty
4 авг, 2014 06:36 (UTC)
Vueling всегда был кошмаром! Как можно испортиться, если хуже некуда.
i_r_k_a
4 авг, 2014 12:45 (UTC)
Ещё пару лет назад это заметила.
Когда в Барсу летела опоздали на полчаса.
Когда летела обратно, то объеденили наш нейс и следующий, и улетели на час позже.
duplinskaya
4 авг, 2014 06:45 (UTC)
Все верно. Только нас мариновали в Домодедово. Ранний рейс, мы ночь не спали, все было нормально с рейсом, потом стали переносить. Часа на четыре задержали. У нас была стыковка, но их же авиакомпанией и позже, мы успели, другие пассажиры - нет.
Расстояния между креслами - я первый раз видела такую дикость, сидишь как пригвожденный. На обратном пути из-за этих кресел возник даже большой конфликт с соседкой сзади. Сидела одна тетя, весьма, кстати, худая и жилистая. И у нее сводило ноги, она этим ногам делала массаж, руки и ноги у нее срывались, и стучала мне в спинку ногами. Ночь, все хотят спать. Я сначала думала, что ребенок. Попросила ее не стучать, она очень агрессивно на меня стала наезжать, чуть ли не крыла матом, так продолжалось полночи, пока ее муж не поменялся с ней местами.
Еда и багаж за деньги. На обратном пути хотели обмануть сотрудники авиакомпании (на Майорке)! У одной девушки был чемодан с перевесом, за который она была готова платить. Сказали, сколько перевес, сколько стоит килограмм. Но потом вдруг ей насчитали не 50 евро, а 90. Когда пассажирка, обратила на это внимание, то оператор просто сделала недоуменные глаза.
В результате, я 4 ночи почти не спала и частично из-за этого Вуелинга, приехала домой в коматозе совершенно .
dework
4 авг, 2014 06:45 (UTC)
У меня есть подозрение что это именно такая стратегия. Вот почти такой же вариант лично на себе испытывал с Jetstar, причём люди видели ещё в более интересной форме: вылет в 6 утра внутри страны в будний день "ломается", и всем предлагают или подождать пару часов на следующий рейс, или купить в последний момент билеты на вылет "конкурентов" на 6.30 утра. И те кому по работе/делам надо - куда им деваться, идут и покупают с максимальной накруткой.

Личный вывод - летать такими "лоукостерами" только когда перенос рейса на пару часов не критичен. А если всякие стыковки/дела...риск не стоит того.
bestiole
4 авг, 2014 06:55 (UTC)
Подруга прилетала Вуэлингом ко мне в гости на несколько дней Барселона-Тулуза-Барселона. Оба рейса по несколько часов мариновали в аэропорту, а потом объявляли, что самолета не будет, желающих отвезут на автобусе (порядка 4 часов вместо 50 минут). Масштаб опоздания понятен. И при этом им не оплатили даже такси из аэропорта в город, хотя к моменту прибытия автобуса глубоко в ночи никакой другой транспорт уже не ходил. Судя по всему, у них это нормальная практика...
gavriil07
4 авг, 2014 08:16 (UTC)
А сколько людей встречающих не спит ночами, потому что эти гады никогда не кажут сразу насколько задержка, хотя я абсолютно уверен, что они все знают много раньше, чем мы приезжаем в аэропорт. А пассажирам каково в этой неопределенности! Можно было бы хоть пойти в соседний зал, и отдохнуть от рева измученных задержкой детей, но ведь каждые полчаса может быть объявлена посадка.... Думаю нужно судить этих засранцев за издевательства над людьми с особой изощренностью.
zaplatka
4 авг, 2014 12:16 (UTC)
я прям расстроена. Похоже обратный путь с Сончей у нас будет "веселым". Одна то я б пережила, а с малышом конечно печаль.
Roman Shumilin
4 авг, 2014 13:13 (UTC)
Опаньки. В сентябре прошлого года с женой летели из Барселоны в Москву этим самым вуелингом. До этого летали - все было нормально, ну кроме того что коленки неприменно упираются в спинку сидения перед тобой. А в ту сентябрьскую ночь нас сначала долго сажали в самолет, потом самолет пытались завести, у них не получалось, они пытались опять - и снова не получалось. Ну мне так тогда виделось. Потом всех высадили , отправили в зал ожидания , правда дали купоны на воду и сэндвичи. Сказали что технические неполадки и будут искать другой самолет. В сумме рейс был задержан часа на три-три с половиной. Я то рад был, что неполадки на земле возникли, а не в воздухе. Но вот оно че оказывается-то. Теперь меня терзают смутные сомнения и в основном в матерной форме.

Осадок с той поездки остался, поэтому теперь в Барселону летаем Аэрофлотом. Не реклама, у них тоже есть минусы, но машины явно просторнее хотя бы.
vadiol
4 авг, 2014 14:38 (UTC)
27 июня наш рейс из Рима этой авиакомпании просто отменили, естественно, без предупреждений. На табло Фьюмичино его ПРОСТО НЕ БЫЛО. Как будто вообще не существовало. На табло Пулково значился как отмененный. узнали об этом совершенно случайно. Пришлось экстренно искать билеты на другой рейс. В итоге улетели домой за 1000 евро, плюс пропавшие 385 евро за туалетную бумагу от Вьюлинга
deep_sky_object
4 авг, 2014 16:56 (UTC)
хах, очень плохая компания)

в прошлом году рано утром надо было улететь на них из Севильи в Барсу, и мне внезапно сообщают уже в аэропорту что у них на рейсе овербукинг! и пяти пассажирам пришлось ждать два часа, пока они всех пересчитают три раза по головам в самолёте, сверят со списком пассажиров у летчиков, позвонят неизвестно кому, потом от руки напишут на наших билетах места и мы наконец взлетим, просто тонкость в том, что мой следующий самолет в Осло улетал из Барсы через три часа, так что ещё немного и был бы эпичнейший фэйл!

причем это всё касалось пятерых не граждан Испании, те у кого был испанский ID проходили без очереди ((

по Испании | Португалии лучше всего перемещаться на Ryanair по-моему - ну и что что их аэропорты немного дальше - новые приключения зато (это я про аэродром в Faro, например))
guten_vag
4 авг, 2014 19:14 (UTC)
Много летал Вуелингом, доплачивал за места, все было ок. Слава Богу, без задержек и прочего.

А вот однажды случился переломный для меня момент. В последний момент перед вылетом самолет был заменен и мое "модное" место оказалось обычным. Самолеты у них те еще скотовозы и я с ростом 185 см тупо не влез в кресло - коленки упирались в переднее и как ни раскорячивайся, не влезал. Стоял пока не попросили сесть. Сказал "не могу, не лезу", поржал. Потом одна из младших бортпроводников сказала "идите вперед садитесь" (английский хромает у них, конечно же), сел на указанное место, а оно возьми и окажись что-то типа "бизнес". А там "доплачивайте пожалуйста".

Разборки со старшим бортпроводником длились весь полет - полемика в стиле "уходите или платите, - Без проблем, но найдите мне место куда я влезу или освободите то, за которое я доплачивал". Встреча с полицией в Барселоне и, в итоге, уже совсем надоело все это, оплатил тот самый "бизнес ряд" и решил с Вуелингом больше не связываться..

Письма, обращения в facebook в официальные группы, контакты по телефону - ничего из этого не помогло получить возврат денег или за одно или за другое место.
zaplatka
4 авг, 2014 19:35 (UTC)
Большое спасибо synthy_pill и ymnittsa за поддержку. Ваши комменты скрыты, но я по почте все получила и прочитала. Буду надеяться, что все уладится и из Аликанте в Москву мы вернемся без неприятных приключений. А то и так нервничаю из за этого первого путешествия с дочкой, а тут еще и такие новости. Может не попаду под раздачу, но буду конечно иметь ввиду, что лучше переплатить немного в след раз и полететь чем то менее ругаемым.
wizya
4 авг, 2014 20:00 (UTC)
В начале июне обнаружил дешевые билеты этой компании по маршруту Питер-Рим-Питер. Взял на начало августа, распланировал весь маршрут путешествия (машина, отели) И в середине июля они просто отменяют рейс и всё...видимо не набиралось пассажиров.
(Удалённый комментарий)
gavriil07
4 авг, 2014 21:40 (UTC)
Пока толстый похудеет тощий сдохнет)))
natalia_lvovna
23 июл, 2016 20:12 (UTC)
Очень удивилась, что подобное уже было в 2014 году. Я летаю вьюлингом с 2011 и тогда все было очень даже нормально. А в 2015 впервые столкнулась с таким, когда мой рейс перенесли на сутки позже без каких-либо предупреждений. Благо я говорю на испанском и вовремя это заметила, в результате напористой беседы мне перенесли вылет на другой день, и пришлось бронировать доп. жилье в Барселоне, но отпуск все же состоялся.
А вот сейчас творится что-то ужасное, десятки отмен((

i_cherski
24 июл, 2016 08:29 (UTC)
Они к этому давно шли.
( 17 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930













Яндекс.Метрика








Метки

Разработано LiveJournal.com