i_cherski (i_cherski) wrote,
i_cherski
i_cherski

Category:

Авиакомпания Vueling специально маринует пассажиров по 4 часа?

vu1

Чертовски обидно, когда что-то хорошее портится. На сей раз это случилось с испанской авиакомпанией Vueling, которую мне мои друзья очень хвалили два года назад, и сам я написал о ней восторженный пост: http://i-cherski.livejournal.com/2139499.html Я летал ей несколько раз, отправлял членов семьи, и еще год назад всё было в порядке. Популярность росла и парк тоже, судя по обилию серохвостых самолетов с желтыми двигателями в испанских аэропортах. Но похоже, что компания придумала хитрую схему, как мариновать пассажиров в аэропорту, пока самолет не будет набит полностью. По крайней мере, в июле такое произошло дважды с моими родственниками и очень похоже, что это не просто так. Хотя, возможно, не только Vueling так делает.

Первым проблемы с вылетом из Барселоны испытал мой отец , хотя никаких форс-мажоров и ураганов не наблюдалось и остальные авиакомпании возили своих пассажиров четко. Его муки в аэропорту мы с Мишкой переживали особенно сильно, потому что папе 75 лет и чувствовал он себя накануне вылета не особенно хорошо. Я его еще утешал, что сейчас прилетишь в Москву в свой привычный климат и оживешь. Вот подробности, которые он потом написал.
"Мой билет для полета из Барселоны в Москву на 4 июля 2014 г. на рейс VY 7102 был заказан 10 мая 2014. Вылет из Барселоны Т1 в 22.10, прилет в Домодедово в 4. 20. За 2 часа до полета я приехал в аэропорт Барселоны, довольно быстро прошел все виды контроля и расположился в объявленном для посадки зале. Посадка в самолет началась только за 15 минут до времени вылета. Но через минут 20 после того, как все пассажиры разместились в самолете, нам вдруг что-то начали долго объяснять по-испански, а потом значительно короче на очень плохом английском. В результате вдруг выяснилось, что самолет неисправен и всем нам нужно выходить. Вывели нас не в прежний зал, а в замкнутое пространство этажом ниже, где не было никаких кресел и где нам пришлось простоять буквально спиной к спине в духоте не менее получаса. Затем нам милостиво разрешили подняться вверх по неработающему эскалатору в прежний зал ожидания. И это с детьми, их колясками и ручной кладью. На стойке издевательски светился наш номер рейса и время вылета 22.10, хотя уже было 23 часа. На информационном табло еще часа полтора не было никакой информации о нашем рейсе, а затем еще часа 2 высвечивалось обещание назвать наше время вылета через полчаса. В Москву мы прилетели с задержкой часа на четыре, причем при первой посадке в самолет в нем оставались свободные места, а вот второй самолет уже был забит до отказа. Похоже просто пассажиров двух рейсов посадили в один самолет, предварительно изрядно поиздевавшись над ними."

Конечно, мы все подумали, что действительно что-то произошло с самолетом, это случается. И наверно не стоит ругать Vueling. Но странным образом история повторилась, когда из Барселоны через месяц должны были лететь Миша с мамой. Попросил её написать, как было у них:



"Приехали в аэропорт за 2.5 часа. Европа же, зачем раньше? Билеты были куплены заранее, чуть дороже, уже с местами, чего, казалось бы, беспокоиться? Подошла наша очередь - и вдруг говорят - овербукинг, мест нет. У меня шок, а сотрудники преспокойно объясняют, что для них это нормальная практика - продавать на 10% больше билетов, чем мест в самолете. Если в последний момент кто-то захочет купить билет дороже, они ему с удовольствием продадут, и откажут в вылете пассажиру, купившему билет заранее по оптимальной цене. Отличная практика! Дали нам с ребенком посадочные талоны без мест standby (SBY), хотя места у нас были заранее забронированы и за каждое vueling снял дополнительные деньги. Сказали ждать у гейта, может быть и отправят. Причем багаж приняли, и как его получить обратно, если мы не улетим - ответа нет. Вот когда не улетите, тогда и поговорим. Самолет да, полон, но если кто-то из пассажиров не успеет, то полетите вы. Мало того, что продают больше билетов, так ещё и регистрируют с запасом, чтобы уж точно целиком самолет забивался, не осталось ни одного свободного места. Нам повезло - нас все же пустили в самолет, а вот тем, кто был сзади, просто сказали, что всё, мест нет. Но это было ещё не все - самое потрясающее, они и не собирались никуда лететь! В самолете мы просидели ещё минут 40 после времени вылета, разложили по полкам ручную кладь, поменялись кому нужно было местами, а потом нас всех попросили покинуть самолет, якобы ищут и не могут найти шесть "потерявшихся" пассажиров. Ага, потерялись они - их просто не пустили! Мы вернулись в аэропорт, информации никакой, ждите, отправим как только сможем. Знакомые посмотрели на сайте - нашему рейсу перенесли вылет сначала на час позже с 23.30 на 0.30, а потом еще позже - на 3.30. Отличная отработанная тактика - если перенести вылет сразу на 4 часа, надо организовывать горячее питание, давать связь и прочее. А так они сажают в самолет, якобы готовятся взлететь, потом людей высаживают, и начинается новый отсчет времени задержки. Гениально. Тот же самый номер вуелинг проделал 04.07, когда из Барселоны летел наш дедушка. Отправили только через 4 часа, не дали ни воды, ни бутербродов, даже не извинились. Похоже, вуелинг использует очень эффективную бизнес модель - регистрируем с запасом пассажиров, держим их в заложниках в гейтах, чтобы они всегда были под рукой, тщательно пересчитываем, доукомплектовываем до полного самолета, и как только дают время на взлет, запихиваем их обратно в самолет, злобно подгоняя тех, кто "медленно" рассаживается. Вот такие вот гады. Летайте другими авиалиниями."

vu2

Резюме: я думаю, что подобных рассказов про самые разные авиакомпании у всех за два месяца лета скопилось много. Косяки бывают у всех, и я уж молчу про турфирмы, которые кидают туристов, и они не могут ни заселиться в отель, ни вылететь. Там все совсем печально, но этих турфирм уже нет. А Vueling пока есть, и очень похоже, что они просто дурачат людей, ссылаясь на поломки и другие проблемы. Если у вас был с Vueling точно такой же опыт, поделитесь пожалуйста. Я пока изучаю международный опыт: http://www.airlinequality.com/Forum/vueling.htm Тем, кто понимает английский, там скучно не будет. Но конечно, я никого не призываю никогда больше не летать Vueling, и уж тем более не даю советов, чем летать вместо него, хотя на всех билетных сайтах полно вариантов. Просто касательно Барселоны по ценам вам в первую очередь выпадет именно Vueling - с небольшой пометкой "изучайте условия на сайте авиакомпании". А условия - это например заплатить за каждое место багажа по 54 евро. Ну и еще разные сборы, которые в сумме дадут такую же цену, как у минимум трех - пяти авиакомпаний. Только на борту Vueling не будут кормить и расстояния между креслами одни из наикратчайших в мире. И я очень не советую доверять Vueling, если потом у вас рейс куда-то еще. Даже, если задержка на 4-5-6 часов была целиком по вине Vueling, денег за билеты на стыковочный рейс, на который вы не успели, Vueling вам не вернет.

Tags: vueling, негатив
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments