?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я в плавучих судах не эксперт и вообще оказался на большом теплоходе впервые в жизни. Поэтому наивно думал, что жилет нужен исключительно для удержания трупа на поверхности воды, чтобы чайкам было удобнее его клевать. Но оказалось, что нет:




Истина была прикручена в самом низу двери шкафа, поэтому доступна не всем. Я еще подумал, что может верхняя часть относится к молотку, но никаких молотков в шкафу не было. Только жилет. Бить стекла им не пробовал - просто ни разу не напивался до такой степени.

Comments

( 19 комментариев — Оставить комментарий )
elshanec
8 июл, 2011 05:53 (UTC)
ну, какие твои годы?)))


ds_aka_revenant
8 июл, 2011 06:37 (UTC)
Это известная фишка:) Я, когда в круиз с семьёй до Астрахани ходил, тоже подобную табличку видел и тоже в шкафу. Удивился, спросил у персонала. Оказалось, что молоток таки должОн быть в каждой каюте - иллюминатор бить в случае "неизбежных на море случайностей". Но, ввиду несознательности граждан, норовящих молотком постучать друг другу по голове, плотницкий аварийный инструмент из обращения изъяли. А таблички оставили, бо лениво откручивать
i_cherski
8 июл, 2011 07:29 (UTC)
Тогда пусть наклейки налепят с разъснениями про молотки. )
ds_aka_revenant
8 июл, 2011 07:33 (UTC)
А им это надо?
Половина пассажиров в круизе у нас вообще не знала, что в каюте спасжилеты есть:)
kojoku
8 июл, 2011 06:54 (UTC)
всё просто: дверку отломать, разбить ею стекло, надеть жилет, аварийно покинуть каюту.
barca_a_vela
8 июл, 2011 07:41 (UTC)
Образ с чайками прекрасен! :))
barca_a_vela
8 июл, 2011 08:26 (UTC)
он очень образный)
я тоже себе это именно так представляю, когда в самолетах про спасательные жилеты рассказывают..
rikitiki_tavy
8 июл, 2011 08:29 (UTC)
А вообще в иллюминатор было реально пролезть чисто технически?
Просто на тех судах, на которых обычно хожу я, иллюминаторы маленькие и вылезать через него, да еще в спасжилете - точно не спасешься :)
Таблички на нетуристических судах может и есть, может я не обращала внимание, просто в море, как на самолете, это все не так критично - выживаемость при крушении минимальна :))
i_cherski
8 июл, 2011 08:58 (UTC)
Реально: там окно как в поезде. )
alan_gutnov
8 июл, 2011 10:45 (UTC)
"просто в море, как на самолете, это все не так критично - выживаемость при крушении минимальна"
На самолете - может быть, а в море - при грамотных действиях - весьма высока, а особенно на реке. Надо только знать, что делать. А вот с инструктажами на пассажирских судах - плохо, и Игорь как раз привел такой пример.

Edited at 2011-07-08 10:45 (UTC)
rikitiki_tavy
8 июл, 2011 11:08 (UTC)
Я как раз написала "в море". Разделяйте море и реку - в реке в спасжилете Вы сможете до берега добраться в норме. А в море за положеное время, после которого наступает смерть от переохлаждения вероятность быть спасенным мизерная (разьве что в порту или в районах, где судов много). Я по роду работы регулярно хожу в море (не на пассажирских судах, правда :) ), поэтому не понаслышке знаю как должно быть, и как есть на самом деле...
alan_gutnov
8 июл, 2011 12:50 (UTC)
Не по наслышке - это хорошо, стало быть знакомы с РД 31.60.25-85 и РД 31.60.13-79, а также регулярно участвуете в отработке учебной "Шлюпочной тревоги". Тогда должно быть очевидно, что при организованных действиях по "Расписанию по тревогам", нормальной подготовке экипажа и инструктаже иных лиц, находящихся на борту, шансы быть спасенным в море достаточно высоки. Достаточно своевременно, без паники и организованно погрузить всех в спасательные средства, организовать передачу сообщений о бедствии, задействовать ERIPB (желательно не в автоматическом режиме, а вручную из шлюпки), выставить радиолокационные ответчики и ждать помощи в течение нескольких часов практически в любом уголке Мирового океана.

Анализ аварий показывает, что когда экипаж действует слаженно, удается спасти всех даже в достаточно суровых условиях. Когда экипаж действует как банда лоботрясов, купивших тренировочные сертификаты по НБЖС, а капитан просыпает столкновение потому что пьян - тогда спастись действительно сложно. То же относится к нерабочим двигателям шлюпок, просроченным аварийным запасам и отсутствию необходимого оборудования (вернемся к молоточку из каюты Игоря, как к примеру).

Относительно смерти от гипотермии - есть самые удивительные случаи на этот счет. В упомянутом выше Руководстве есть замечательная фраза о "Надежде на спасение", о том, что именно надежда на спасение является основой выживания в аварийной ситуации. Никого не спасут, а тебя - обязательно.
Поэтому я не согласен с приравниванием в смысле шансов на спасение авиационных и морских аварий.
rikitiki_tavy
8 июл, 2011 13:05 (UTC)
Курсы по спасению судна при аварии и прочих ЧС проходим каждые 5 лет, но то, что показывают и рассказывают там - это не то, что происходит на местах.

На небольших научных и рыболовных судах никаких учебных тревог не отрабатывается. Спасательные шлюпки не везде есть, А плотики, которые должны сами отстегиваться при крушении и саморазворачиваться, зачастую намертво приварены к палубе (ибо при сильном шторме их может оторвать, а это все деньги), так что случись чего - ты окажешься в Охотском (например) море в своем гидрокостюме без возможности выбраться из воды в разумные сроки.
Допускаю, что есть и правильно укомплектованные спасательными средствами суда (хочется верить, хотя мы понятно в какой стране живем - "авось" и взятки решают практически все).

Это все не означает, разумеется, что надо сидеть и умирать сразу.
Я просто говорю о здоровой доле фатализма - каждый, кто отправляется в рейс в море отдает себе отчет в этом. Статистика пропавших судов в море (Охотском, например) и количество хотя бы найденных (не говоря уже о спасенных) людях, к сожалению, печальна...

В море хожу регулярно и с большим удовольствием. И на самолетах летаю достаточно :))
alan_gutnov
8 июл, 2011 13:24 (UTC)
Вообще я бы сказал, что к спасательным средствам всегда повышенное внимание со стороны инспекторов РМРС, даже учебные тревоги играются в порту регулярно при проверках. На счет приваренных ПСНов - сам не видел, но на транспортных/пассажирских судах инспектору такой прием легко увидеть, мало не покажется. Кроме того, проверяются гидростаты, а стало быть и внешний осмотр стойки и контейнеров с плотами производится. Допускаю, что у рыбаков могут быть перегибы (там вообще "казацкая вольница"), но на научниках, на которых, как я понял, вы время от времени выходите в море - всё в целом порядке. Бывают мелочи (просроченные аптечки, аварийные запасы, севшие батареи в УКВ радиостанциях, неукомплектованноть плотов), но спастись получится. Сейчас при проверке работоспособности спасоборудования проверяются и шлюпбалки, и возможность спуска на воду, и запуск двигателя спасательной шлюпки. К научникам внимание повышенное, практически как к пассажирским судам, как раз из-за доп. штата - научных работников, которые моряками не являются, но на борту находятся. Если вы выходили в Охотское море на судах УНИФ ДВО РАН или ДВНИГМИ, то там вроде серьезных перегибов нет. Наверняка в ваших рейсах игрались полноценные тревоги, неужели всё было так плохо?

Я, глядя на сводки аварийности и читая материалы по разбору аварий, считаю, что основной причиной гибели людей на сегодняшний момент являются не проблемы с "железом", а низкая подготовка моряков и неспособсность спасать даже себя в аварийных ситуациях, не то что людей на борту. К большому сожалению, море продолжает собирать свою дань.
rikitiki_tavy
8 июл, 2011 13:45 (UTC)
Мы не относимся к системе РАН, а к рыбохозяйственной отрасли. Я ходила на судах соответствующих бассейновых институтов. Никаких тревог ни разу не игралось... Но мне хочется верить Вам, что какие-то спассредства есть, действуют нормально и если что спасут всех :) Это как с подушками безопасности автомобиля - в реальности проверяется только при соответствующем инциденте :)

Насчет человеческого фактора абсолютно с Вами согласна. И команда бывает пьет по-черному во главе с капитаном - очевидно что в таком состоянии адекватно реагировать никто не сможет :(
alan_gutnov
8 июл, 2011 13:11 (UTC)
Классно было бы поменять таблички местами, для лучшей удобочитаемости :) Кстати говоря, после того, как вы поднялись на борт с вами был проведен какой-либо инструктаж по индивидуальным и коллективным спасательным средствам, и действиям в аварийных ситуациях? Был ли этот инструктаж понятен?

Спрашиваю просто для статистики, раз уж заговорили. Меня интересует вопрос о том, насколько вся эта специализированная тема воспринимается людьми, поднимающимися на борт судна, потому как по личным наблюдениям эффективность таких инструктажей стремится к абсолютному нулю.
i_cherski
8 июл, 2011 13:42 (UTC)
Не припомню. Кажется, по трансляции что-то сказали, но не так, чтобы мы это запомнили.
( 19 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930













Яндекс.Метрика








Метки

Разработано LiveJournal.com