?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Конечно, нужно быть сумасшедшим, чтобы об этом писать. Но я все равно изложу пару мыслей и наблюдений, иначе мне от них не отделаться. Мысли эти посещают голову любого здравомыслящего человека в дороге. Особенно, если эта дорога пролегает не по нарядно-ухоженным маршрутам для толп туристов по золотому кольцу Суздаля, а километров на двести в любую сторону по второстепенным дорогам. Причем, в ту сторону, куда туристы обычно не ездят. Такие репортажи у нас любят называть пафосным заголовком «Там, где Россия!», который все чаще переводится как «Там, где Пиздец…» Эти маршруты в последние годы осваивают разные волонтеры, которые помогают домам престарелых, детским домам, сельским больницам и другим демо-версиям ада на нашей многострадальной земле. Конечно, в чудовищном состоянии этих учреждений нужно в первую очередь обвинить их сиделок и нянечек, получающих по 3-4 тысячи рублей в месяц. Потом так и быть директора, а в особо тяжелых случаях даже наверно и местную власть, но тактично. И ни в коем случае нельзя винить в этом партию и правительство, потому что они делают всё, чтобы людям жилось хорошо. Чтобы не было бедных. Партии вообще очень важно, чтоб не было бедных. И больных, и калек, и вообще неустроенных людей лучше бы тоже не было. Лучше бы они как-нибудь тихо умерли, провалились сквозь землю или были тихо туда зарыты, но пока наверно все-таки не живьем. Вот спасибо пожарам, дыму и полному отсутствию респираторов повсеместно – очень помогли решить часть проблем в регионах. Слабые и больные тихо ушли, сняли ношу себя с государства. Сделали двухглавой пернатой кобыле легче.

Но все равно их еще очень много, и с этим надо же что-то делать. Вот зачем, например, столько лет стоит дом престарелых в далекой глуши, когда его можно переделать в турбазу для заезжих охотников? От больных стариков сплошные убытки, а от охотников прибыль. Значит надо сначала сделать ремонт, пока там еще старики. Пущай порадуются, но не долго. А потом значит стариков «распустить», палаты в номера переделать – и пожалте охотиться с доступным комфортом.

Как вообще можно воплотить в жизнь это вот «распустить», нормальному человеку даже вообразить невозможно. А вот чиновнику местному при поддержке местных же бравых ментов – вполне реально. Я не выдумываю. Мне неделю назад коллеги-телевизионщики прислали сюжет про такой дом престарелых. Я еще удивился: на хрена им моя аудитория в скромных три тысячи человек, когда их канал миллионы смотрят? Но не может канал это крутить у себя в эфире. А я через блог могу. Правда, проблема с тем домом престарелых решилась мгновенно. Без кучи перепостов, стонов в прессе, госкомиссий и прочего. Просто владельцы канала сами взяли и выкупили у местных скотов этот дом. И теперь уже они гарантируют этим несчастным старикам и старушкам защиту, ремонт и уход.

Кстати, не единичный случай. Очень часто у нас обеспеченные люди, звезды кино и эстрады очень тихо и анонимно вот так выручают больницы, приюты и отдельных несчастных. Времени и желания биться с первопричинами, обличать виноватых, пробовать изменить систему и вообще лезть на трибуны у них нет. Поэтому они обеспечивают прямую поддержку тем, кому могут. А при этом те, кто спиздил и распилил те гос.деньги, которые по идее были выделены на несчастных, тратят украденное в том числе и на тех же звезд, приглашая их спеть\сплясать на своем юбилее или сняться в их фильме. И звезда не откажется, потому что только что позвонила мама девочки, которой срочно нужно столько-то тысяч на операцию. И гонорар от концерта может спасти эту девочку. Чудовищный замкнутый круг, но работает.

Разумеется, помочь несчастным пытаются не только звезды, но и огромное количество других самых разных прекрасных людей. Они создают фонды, сообщества и прочие организации. Но и им тоже приходится идти по пути локальной посильной адресной помощи – вместо того, чтобы бороться с первопричиной этого пиздеца. Объясню на примере.

Берем условный сферический детский дом в информационном вакууме какой-нибудь области. Как правило, расположен он в здании плюс-минус столетней давности. И изначально это была земская больница, учрежденная каким-нибудь помещиком-благодетелем, потом немецкий штаб, который естественно разбомбили, ну а лет через десять после войны эти руины подштукатурили и устроили детский дом. Вот таким он и сохранился до наших дней. Всё внутри держится исключительно на шестидесяти слоях масляной краски, которой ежегодно всё это красят. Запах не выветривается никогда. Директриса детдома обивает пороги местных чиновников – сделайте ремонт, дайте денег, которые на нас выделяют. Знаете, что говорят ей чиновники? «Ищи спонсоров, или мы найдем другую директрису.» Потому как это очень удобно, когда все делают спонсоры. Ибо когда чиновников спросят про спизженные деньги, они радостно укажут на привезенное и оплаченное волонтерами: «Вот же оно, всё куплено и починено! Дайте нам еще денег и премии.» (Кстати, во время пожаров местные власти и представители МЧС очень радостно отчитывались так по пожарному инвентарю, который на самом деле им привозили мы с вами.)

Вернемся к детскому дому и его директрисе. С одной стороны, ей до зарезу нужно найти спонсоров. С другой стороны, о том, что увидят спонсоры и волонтеры, когда приедут, нельзя рассказывать никому. Были примеры, когда волонтеры выкладывали в свои блоги дешераздирающие фото-репортажи об истинном положении дел. Догадываетесь, чем кончалось? Естественно, по голове получала директриса, которая «это всё допустила». И естественно, получала она от истинных виновников торжества, которые все украли и советовали найти спонсоров. Потом скандал спускали на тормозах. Выложившие репортаж волонтеры объявлялись врагами детей и допуск в этот детдом им перекрывался навеки. Поэтому, если хочешь хоть как-то помочь, заранее обещай хранить тайну.
Врать не буду: это не совсем везде так. Есть и образцово-показательные детдома, репортажи из которых как раз очень приветствуются. Поэтому общая картина получается вполне позитивная, ибо позитивных отчетов больше.

Вы удивитесь, но даже если отправить деньги на счет детского дома, распоряжаться ими будет не он, а руководящее ведомство. И опять же та самая директриса будет писать-умолять выделить что-то из этих средств. И совершенно не факт, что выделят. И это далеко не единственный метостаз бюрократического пиздеца, которым пропитана вся система. Теоретически, вам об этом может рассказать работник любого детского дома. Разумеется, если вы не явитесь с микрофоном и телекамерами, а повозите туда помощь несколько раз, а потом посидите за чаем или покурите на крыльце. Но если вы начнете бить в рынду и призовете туда все СМИ и комиссии, то весь коллектив детдома присягнет на библии, что всё это выдумки и у них всё прекрасно. Нам наверно нужен специальный закон по защите свидетелей и специальные маршалы, которые будут следить за тем, чтобы нянечке детского дома ничего не было за то, что она рассказала.

А вообще, если развивать эту мысль, то помимо закона нужно более мощное средство. Например, Око Саурона. Эдакий универсальный прибор, который всегда нацелен на максимальное сосредоточение зла в стране (я сейчас не про кремль). И который с такой силой шарашит лучом по этому злу, что местные Фродо Беггинсы с такими же обезумевшими глазами как в фильме со всех ног бегут к ближайшей горе, чтобы выкинуть в пропасть свое Кольцо Всевластия. А пока не выкинут, будут ежесекундно чувствовать на себе это Око, которое неотрывно жжет их лазерным лучом по жопе за все злодеяния и преступления. Образно, да. Но примеры, кстати, в истории были. В России уже давно поняли, что почти единственный способ бороться с локальным злом, не имея шансов против глобального – это некий прожектор. Ярким лучом он высвечивает отдельные недостатки, и туда наносится некий удар возмездия. Виновных снимают с должности, кого-то сажают, в ситуации изредка наводят некий порядок. В советские времена это был Комсомольский прожектор. Потом был Прожектор Перестройки. Сейчас остался только Прожектор Пэрис Хилтон (мир выжил, потому что смеялся.) Но это немного не то. Смысл прожектора все-таки в том, чтобы разные вороватые мрази, захватившие власть и злоупотребляющие ею в самых разных регионах, сферах и отраслях, не могли суки спать спокойно, потому как всякий раз им бы мерещился этот кошмарный прожектор. Это чертово око, которое найдет их везде. Пусть даже мизерная, но все - таки вероятность того, что за их подвиги им крепко воздастся. И опять же, примеры есть.

Тот же героический Миша michael_077 Шляпников – местное Око Саурона для всей администрации Колионово. Если бы Миша постоянно не мониторил ситуацию в своем регионе, не бил тревогу и не поднимал прессу, местные твари тихо бы воротили свой мерзкий бизнес. Бабушку-ветерана бы выселили, больницу закрыли, а уж торфяники эти вечно дымящие вообще бы отнесли к вымыслам. Но не получилось, потому что есть Миша. Конечно, это не совсем то, о чем я говорю, вернее мечтаю. А мечтаю я, к примеру, о том, чтобы вместо вот этого ока из фэнтези были бы созданы реально работающие Комиссии по Пиздецу (КПП). Можно как-то иначе назвать, тут важнее состав и задачи. Так вот, в состав каждой такой комиссии непременно должны входить эксперты, представители силовых и следственных органов, ну и пресса. Состав разнородный, задачи у каждого свои. Принцип работы: поступил сигнал, что в детдоме таком-то поселка N творится определенный кошмарный пиздец. КПП выезжает на место. Определяет, что случилось и кто виноват. Электропроводка в чудовищном состоянии? Почему не меняли? Куда делись выделенные на это деньги? Кто и куда их спер и на какие деньги куплен вертолет, доставляющий местного губернатора на 9-й этаж его замка? И это не просто нагнали шухера и уехали. Вопрос решается снизу и до самого верха, пока не будет решен. Эксперты выясняют, юристы разбираются с документами, следователи допрашивают вероятных виновных, а СМИ РЕГУЛЯРНО публикуют сводки о ходе расследования. И так до тех пор, пока вся цепочка этого пиздеца не будет проработана снизу доверху до полного решения вопроса и справедливого наказания тех, кто повинен.

Ежу понятно, что при нынешнем уровне пиздеца у нас просто не хватит специалистов для этих комиссий, чтобы решить все проблемы. Но если они хотя бы начнут и пойдет информация о результатах, очень возможно, что разворовывать всё подряд будут не такими масштабами. Понятно, что я у себя в блоге могу о таком только мечтать. Но вполне могут найтись люди сильнее, способные воплотить это в жизнь. Или хотя бы попробовать. Пусть какая-то партия на этом пиарится, уже не критично. Лишь бы была конкретная польза, наказаны истинные виновные и улучшена ситуация хотя бы в отдельных точках. Потому что никакие добровольцы и волонтеры при всем желании проблем не решат. Хотя государство усердно пытается повесить проблемы именно на добровольцев. Вы помогали летом тушить лесные пожары? Отлично, теперь только вы этим заниматься и будете. Вы помогаете больницам и детдомам? Отлично, мы сейчас издадим закон, по которому все снабжение детдомов и больниц перекладывается на добровольцев. От государства в целом можно ждать только этого. От отдельных позитивных сил чего-то другого. Сижу, жду. Если есть конструктивные предложения, а не вопли "всех расстрелять и вернуть царя на престол", с радостью выслушаю.

Comments

( 89 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
sandrita
28 мар, 2011 11:57 (UTC)
Спасибо за точную формулировку.
Я напишу о том, о чем мы с тобой говорили.
И письмо по ПЗ тоже.
i_cherski
28 мар, 2011 11:59 (UTC)
ОК, спасибо.
(без темы) - sm_yaspersen - 28 мар, 2011 19:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sandrita - 28 мар, 2011 21:01 (UTC) - Развернуть
annaferrum
28 мар, 2011 11:59 (UTC)
Да, в нашей ситуации, волонтерское движение - почти единственная надежда. Но почему? Для меня - почти загадка. Понятно, когда сидишь внизу, все, кто сверху - кажутся ворами и преступниками. Но что будет с каждым из нас, если мы туда сами поднимемся? Не известно... Увы... Хотя есть признаки, по которым можно понять...

Есть дом, обычный, многоквартирный, в котором, положим, 100 квартир. Есть организация, которая этот дом обслуживает. Все на местах. И вот что интересно, что из всего дома, из более, чем 300 человек, которые хотят приходить в чистый подъезд, кататься на лифте, находится от силы человек 10, которые регулярно звонят в ДЭЗ, сообщают о неполадках, стараются сами делать в доме красоту, не сорить, не мусорить, выносить мусор в правильное место, парковаться правильно... И этих людей почти всегда меньшинство. Почему? Потому что кому охота делать что-то для других? Дураков нет!

И вот и оказывается, что вроде все порядочные люди, а как дело делать, так все занятые пофигисты. Увы...

Страшно читать о таких вещах. Страшно читать о законах, по которым возможно вся социалка будет в итоге платной, но... Может я не права, но может так и должно быть. В конце-концов хоть это заставит большинство вылезть с кухонь и предъявить счет государству. А пока большинство готово терпеть, лишь бы их не трогали, так и будет все держаться на альтруистах. Хорошо, хоть они есть.

Есть способы переломить пофигизм?
sfy_y
28 мар, 2011 12:23 (UTC)
Есть старый закон: 20% людей делает 80% работы, этого никто не отменял.

А уж быть или не быть конкретному человеку в этих 20% - "каждый выбирает для себя".

У меня нет ни малейшего сомнения, что какое-то мифическое "большинство деятельных людей" не появится никогда. Не в мирах И.Ефремова живём, чай.
(без темы) - annaferrum - 28 мар, 2011 12:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sfy_y - 28 мар, 2011 12:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - annaferrum - 28 мар, 2011 12:41 (UTC) - Развернуть
sfy_y
28 мар, 2011 12:14 (UTC)
Собственно, ты пришёл к тому, что М.Калашников давно призывает сделать - комиссарство (или другими словами - опричнина).

Что для этого надо (программа-максимум).

1. На законодательном уровне принять закон об общественных комиссиях с очень широкими полномочиями (как минимум, уровня депутатских соответствующего уровня). Как это протолкнуть через ПЖиВ - идей нет, зассут.

2. Отменить сроки давности по преступлениям чиновников, ввести безусловную конфискацию, причём не по выявленным делам, а в разы больше.

3. Ввести премию для рядовых граждан за обоснованный сигнал о воровстве и, как ты правильно сказал, иммунитет от преследований (если это не явная кляуза).

Программа-минимум:
1. Создать службу типа rospil.info с юристами, которые будут приделывать ноги индидентам (заявления в прокуратуру и т.п.) и доводить их кассациями на самый верхний уровень.

i_cherski
28 мар, 2011 12:20 (UTC)
Как ты верно заметил, первые три пункта скорее всего утопия по причине радикализма. Программа-минимум более жинеспособна, но мало чего решит.

И еще я бы предложил альтернативу отсидкам и конфискациям. Да, например, комиссия выявляет местного казнокрада, который украл деньги на новый дом инвалидов, дорогу или подобное. Человеку дается испытательный срок, в течение которого он должен всё это построить за собственный счет. Не справится - в тюрьму и конфискация. Справится - пусть дальше работает, но уже честно. Мне кажется, это может дать более реальный эффект, хотя тоже близко к полной утопии.
(без темы) - sfy_y - 28 мар, 2011 12:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - i_cherski - 28 мар, 2011 12:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sfy_y - 28 мар, 2011 12:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yuliyaaa81 - 28 мар, 2011 13:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - i_cherski - 28 мар, 2011 13:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sfy_y - 28 мар, 2011 13:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yuliyaaa81 - 28 мар, 2011 15:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sfy_y - 28 мар, 2011 15:46 (UTC) - Развернуть
wild_hedgehogs
28 мар, 2011 12:18 (UTC)
Мы могли бы изредка (в свободное от работы время) выезжать в составе КПП и освещать ситуацию в своем блоге. Пишем мы хорошо и душевно, фотографируем неплохо, доверие читателей не просрали. Помощь это крохотная, но что можем...
i_cherski
28 мар, 2011 12:21 (UTC)
Спасибо! Но вас все равно нужно объединять с кем-то еще. С юристами например.
twiiiice
28 мар, 2011 12:28 (UTC)
Хорошо бы отменить депутатскую неприкосновенность в добавок ко всему.
i_cherski
28 мар, 2011 12:30 (UTC)
Присоединяюсь к твоей мечте. )
(без темы) - sfy_y - 28 мар, 2011 12:40 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - sfy_y - 28 мар, 2011 13:25 (UTC) - Развернуть
dmitgur
28 мар, 2011 12:44 (UTC)
Вот ты и приходишь к тому, от чего открещивался всего полгода назад... Ещё не пришёл,конечно, но "верной дорогой идёте, товарищи"...
(Удалённый комментарий)
i_cherski
28 мар, 2011 13:16 (UTC)
Полгода назад я рассуждал точно так же. Теперь понимаю, что вдохновляя все новых волонтеров совершать подвиги, я лишь помогаю тварям-чиновникам решать их проблемы за счет волонтеров.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - sfy_y - 28 мар, 2011 13:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nadezdamanaraga - 28 мар, 2011 14:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sfy_y - 28 мар, 2011 14:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nadezdamanaraga - 28 мар, 2011 14:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sfy_y - 28 мар, 2011 14:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nadezdamanaraga - 28 мар, 2011 14:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sfy_y - 28 мар, 2011 15:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nadezdamanaraga - 28 мар, 2011 15:09 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - sfy_y - 28 мар, 2011 13:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - annaferrum - 28 мар, 2011 14:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - i_cherski - 28 мар, 2011 13:57 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - i_cherski - 28 мар, 2011 14:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nadezdamanaraga - 28 мар, 2011 14:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - annaferrum - 28 мар, 2011 14:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nadezdamanaraga - 28 мар, 2011 14:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - annaferrum - 28 мар, 2011 14:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nadezdamanaraga - 28 мар, 2011 14:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - annaferrum - 28 мар, 2011 14:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sfy_y - 28 мар, 2011 14:55 (UTC) - Развернуть
shuleko
28 мар, 2011 13:00 (UTC)
В нашей отдельно взятой стране и в данное предвыборное время - стоит попробовать написать царю-батюшке (важно угадать, но это не сложно) открытое письмо, лучше через интернет с перепостами и прочим цирком.
Радикально проблему это не решит, но локально что-нибудь хорошее может будет сделано.
annaferrum
28 мар, 2011 13:08 (UTC)
Соглашусь. Если поймать момент, то какие-то шансы есть.
(без темы) - i_cherski - 28 мар, 2011 13:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shuleko - 28 мар, 2011 14:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sfy_y - 28 мар, 2011 14:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shuleko - 28 мар, 2011 15:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sfy_y - 28 мар, 2011 15:17 (UTC) - Развернуть
fort_i_ko
28 мар, 2011 13:06 (UTC)
Хорошо написано!
Расскажу свою историю про детский дом в моем городе. Он был просто ужасный. Весь разваливающийся с поломанными кроватками и плесенью в углах. Но сменился Прокурор города и Прокурор пришел в этот детский дом. Ужаснулся и используя свои полномочия подтянул всех. Милиция проверяйте то. Роспотребнадзор почему нет контроля. Пожарные бегом марш смотреть пожарную безопасности. Директор за голову хваталась, ворчала:"- Подумайте о детях... Меня уволят... Не пишите я сейчас устраню." Но Прокурор сам бдел строго и нерадивых силовиков за добросердечность потчевал представлениями. Первый год ничего не произошло. Потом оказалось директор даже не сообщила в вышестоящие органы. Все что могло быть решено решилось спонсорами и волонтерами, но было мало. второй го директор ДД просто умоляла:"- Подумайте о детях... Меня уволят... Не пишите я сейчас устраню." Но материалы проверок всех органов пошли в суд. Детдом чуть не закрыли, иск Прокуратуры удовлетворили. И директор доложила наверх. Решение суда это уже что-то. Но опять дело не сдвинулось, потому что просто так деньги выделить нельзя, нужно их заложить в бюджет на следующий год, устроить конкурс и только потом что-то покупать и ремонтировать. Тогда Прокурор пошел ва-банк и подал в суд иск о приостановке деятельности детдома. И тут началось. И деньги нашлись и компании и конкурсы быстро провели. Судья в конечном итоге дет дом не закрыл. Но прецедент вышел наглядный. Там наверху шутить не стали и быстро сделали все что требовалось. Детдом сейчас загляденье. Хоть показательные экскурсии проводи. А директора не уволили. Так вот у меня и добавление к КПП- дать право закрывать детские дома. Нет денег на содержание лучше его ликвидировать сразу. Не думаю что наше «социально-озабоченное» государство решится на это. Это же какая потеря имиджа. Сразу найдутся и деньги и возможности.
captcha_re
28 мар, 2011 13:29 (UTC)
Классно написали, спасибо.
Меня каждый раз удивляло, почему, если проскакивала информация от "случайных свидетелей", то потом их объявляли психами и врунами. Было больно за людей, которые не ожидали такого, а хотели как лучше, хотели рассказать страшную правду.
Вот теперь из ваших объяснений понятно, почему их первыми обвиняют во лжи именно сотрудники...
gavriil07
28 мар, 2011 13:50 (UTC)
Ну вот, еще один ужас несчастной России. И, похоже, только волонтеры, такие, как вы, можете что-то реально сделать. Хотя это только капля милосердия в море общей беды. Никаким комиссиям и прожекторам воровская вертикаль работать не позволит. Уверен, что положение с людьми,маленькими и большими, которым крайне необходима помощь, известно всем без исключения функционерам. Но они с этим ничего делать не будут, потому что после того, как украдут на всех уровнях, ничего уже не остается. Не остается не только на беспризорных детей и стариков, но и на науку, культуру, медицину...на то,что делает пространство страной. А значит страна и аморальная, воровская и бессердечная власть обречены ввиду своей крайней неэффективности. Какая-то надежда только на вас неравнодушных к чужому горю и на спасенных вами людей, когда это все рухнет. Спасибо, что вы есть! Сил вам и здоровья!
nadezdamanaraga
28 мар, 2011 14:02 (UTC)
Согласна с Вами во всём.
Тоскливо от воровства на всех уровнях, от заброшенности культуры и науки. Радует, что есть порядочные люди.
(без темы) - gavriil07 - 28 мар, 2011 14:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nadezdamanaraga - 28 мар, 2011 14:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gavriil07 - 28 мар, 2011 14:31 (UTC) - Развернуть
yezdnaya_dama
28 мар, 2011 14:56 (UTC)
Конструктивного предложения нет по причине полного пессимизма и отсутствия профессиональных знаний, извините. Есть эмоции. Мне, знаете ли, как и уважаемому автору, глядя на окружающий бардак, грезятся иногда некие абстрактные Добросовестные Структуры, способные реагировать на любую несправедливость в любой точке страны, решать проблемы "униженных и оскорблённых", руководствуясь общепринятыми моральными нормами и работающими законами. Лев из ящика, приславший в мульфильме сам себя самому слабому обитателю леса - зайцу. Мечты останутся мечтами. Какие гражданские инициативы могут случиться в стране, где уже два десятилетия законы пишутся бандитами во власти для себе же подобных? Какие благие намерения способны пробить брешь в монолитной массе многомиллионной армии чиновников?
Как чиновники соблюдают интересы социально незащищённых детей, в Воронеже можно было наблюдать как минимум дважды за прошедшие года три. Это из относительно масштабных действий. Надо сказать, прошло без шумихи в прессе и протестов общественности. Было расформировано два интерната для детей-сирот: в одном здании устроили Михайловский кадетский корпус для сытых детей обеспеченных родителей, в другом руководством коммерческого вуза при поддержке губернатора якобы открыта школа для якобы одарённых детей. Эти учебные заведения, не побоюсь громкого слова, открылись буквально на слезах сирот: городских детей, у большинства которых из всех родственников в наличии лишь престарелая бабушка, раскидали как котят в интернаты области. Мы на работе шефствовали над ребятишками одного из интернатов (не из расформированных), где детки практически ни в чём (кроме маминой любви) не нуждаются, но им помогает большое количество организаций города. И это есть главная загадка детских домов и интернатов нашей страны: почему при выделении из бюджета на ребёнка порядка, если это правда, 40 тыс. руб.(а Фриц даёт ссылку на московские 70) в месяц данные учреждения нуждаются в спонсорской помощи во всём: от детских трусов до компьютеров?! Или загадка в местном бюджете?
Игорь, читаю Ваш ЖЖ года три, не сочтите за грубую лесть – Вы очень хороший человек. Из тех, кто ещё пытается сохранить крупицу добра в себе и найти её в окружающих, а не махнуть рукой и закрыть глаза на происходящее вокруг дерьмо. Радостно за Вас и ваших единомышленников.
sfy_y
28 мар, 2011 15:01 (UTC)
А чем МЫ не эти самые "добросовестные структуры"? Ведь получается же иногда, даже малыми силами. Тот же Химкинский лес, там же такие деньги завязаны, что одиночку б просто смели. Ан не получилось, так, пакостят помаленько, а впрямую-то ссут связываться.
(без темы) - zhasmin791 - 29 мар, 2011 05:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sfy_y - 29 мар, 2011 05:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - green_tube - 29 мар, 2011 09:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sfy_y - 29 мар, 2011 09:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - green_tube - 29 мар, 2011 17:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sfy_y - 29 мар, 2011 17:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - green_tube - 30 мар, 2011 07:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sfy_y - 30 мар, 2011 08:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - i_cherski - 28 мар, 2011 19:08 (UTC) - Развернуть
nil_admi
28 мар, 2011 14:58 (UTC)
в какой-то момент я осознала, что, если самой ничего не делать, то ничего не произойдет. Моя общ.орг. в нашем городе занимается пролайфом, поддержкой семьи и материнства. Просто приходим и работаем, оказывая адресную помощь. А местная администрация игнорирует нашу деятельность, аргументируя, например, отказ в нашей просьбе с помещением для бездомных в морозы - "естественный отбор". Тут или воевать с ними, или тоже игнорировать, тихо работая адресно с людьми. Дружить тоже можно, но, как-то их дружба проявляется, если нужно галочку поставить о проделанной работе в созвучной сфере, и выражается скорее в статьях и репортажах на местных ресурсах: красочные фото и медовые обещания. Лишь бы не мешали.
Деньги - это слишком большой соблазн. Комиссия, которая будет проверят, даже состоящая из инициативной группы порядочных людей, будет все время находится в искушении. Тогда мы погрязнем в комиссиях за комиссией, а кто-то возьмет и даст слабину все равно.
Во всяком случае, сердце мне лично подсказывает такой путь - путь адресной и посильной помощи. Волонтеров немного, но сердце каждого из них стоит десяток других. Тогда получается, что нас гораздо больше, чем кажется :) а те же, кто использует свои полномочия в корыстных целях, воруя деньги у детей или у бездомных, нельзя назвать человеком, и не заслуживает уважения. По большому счету, это - несчастные люди: рано или поздно они встретятся со своей совестью.
sfy_y
28 мар, 2011 15:05 (UTC)
Сердцем брешь в крыше не заткнёшь, и каждый день целый детдом не накормишь, капвложения нужны.

Одно другому не мешает, естественно, но прекращение этого распилочного беспредела мне кажется более актуальным, чем единоразовая организация праздника. Хотя праздник тоже нужен, конечно.
elshanec
28 мар, 2011 15:04 (UTC)
новые комиссии - это новые чиновники. достаточно чиновников уже. бОльшая их часть живет на взятки.
есть у нас карающие органы на все случаи жизни. нужно только, чтобы они работали. и работали не тогда, когда ФАС скажут, как с Лужковым, например, который 15 лет был хорошим мэром, а теперь выяснилось - вор. эти карающие органы ДОЛЖНЫ работать без команды. но тогда они пересажают друг друга)
defencer77
28 мар, 2011 16:18 (UTC)
Ну, т.е. нужна усовершенствованная модель Навального. И не в единственном экземпляре, а тысяч сто-стопятьдесят таких.
В принципе, процесс уже запущен.. правда чем лично я могу помочь, не знаю..
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 89 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Сентябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     













Яндекс.Метрика








Метки

Разработано LiveJournal.com