?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Уроки Египта

Репортажи из Египта вполне можно смотреть как учебные фильмы. Мне не кажется, что ситуация там сильно отличается от ситуации здесь, а учиться лучше на чужих ошибках, чем на своих. Я точно не силен в политике, потому что никогда ей особенно не интересовался. Так что более искушенные в этом люди могут меня поправить. Просто сейчас мы все наблюдаем, как сотни тысяч доведенных до отчаяния людей вышли на улицы требовать отставки президента. И что из этого получается.

А получается пока мрачно. Похоже, у египтян (как и у россиян) нет никаких конкретных идей, на кого заменить главу. Просто ненависть к главе достигла крайней точки кипения и все рванули её свергать. Что получается? Пока одна часть занимается революцией, другая активно занимается грабежами. Возможно, они мерзавцы, но знание жизни у них явно лучше, чем у той части, которая просто свергает. Люди отчетливо понимают, что даже если завтра Мубарак уйдет, а придут другие-хорошие, ситуация вряд ли кардинально похорошеет. Поэтому надо быстро украсть всё, что можно, чтобы потом как-то жить в послереволюционные годы. И поэтому поводу вполне можно грабить музей Каира, красть меч фараона, а остальное крушить.

С другой стороны, это тоже может быть провокация. Когда мирные демонстранты ходят с лозунгами, в них не очень этично стрелять. А когда озверевшая толпа начинает грабить и убивать - тут любые меры оправданы. Грабить и убивать не позволяет любое законодательство мира. И чем больше размах грабежей и убийств, тем мощнее и дольше можно всё подавлять и вводить диктатуру. А потом рукоплескать диктатуре, которая НАКОНЕЦ-ТО ОСТАНОВИЛА грабежи и убийства. Нет, работу она пока никому не дала и жизнь стала в три раза хуже, чем была при плохом Мубараке. Но зато жизнь НАЛАЖИВАЕТСЯ. Постепенно входит в "мирное русло", и мужчины могут снова вернуться от пушек к плугам.

В общем, мы это всё уже проходили после 1917-го. Прошло сто лет. Насколько что изменилось, можно смотреть в телевизоре. Но похоже, что массовые народные выступления - не самый оптимальный способ улучшить жизнь общества. Нужно искать другие. Возможно, нужна инцициатива кого-то сверху, кто тоже хочет сделать что-нибудь позитивное при поддержке широких масс населения. Правда, у нас я таких людей не знаю, но может они и есть.

Ниже сюжет "вестей". Огромный респект Сергею Пашкову за его репортажи - настоящий профессионал и герой.

Метки:

Comments

( 32 комментария — Оставить комментарий )
deadkittten
30 янв, 2011 06:57 (UTC)
Добавлю ещё, что нападение на музей или уничтожение всемирно известных памятников культуры -- хороший повод оправдать репрессии перед иностранцами.
i_cherski
30 янв, 2011 07:01 (UTC)
Разумеется. Особенно, если разбивать экспонаты. Вот вору зачем разбивать? Ему лучше украсть и смыться как можно быстрее.
(без темы) - deadkittten - 30 янв, 2011 07:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vecetti - 30 янв, 2011 07:45 (UTC) - Развернуть
vecetti
30 янв, 2011 07:44 (UTC)
некоторый анализ ситуации http://bulochnikov.livejournal.com/267997.html правда не про Египет, а еще про Тунис.
особо ценны (на мой взгляд) некоторые комментарии:
"Как это проходило в 19м-20м веках в Латинской Америке."

У О.Генри в "Королях и капусте" хорошо описан процесс свержение режима для того, что бы покупать бананы на 1 доллар дешевле.
Наверное, сейчас мало что изменилось.
Но протестный электорат - это кирпичи. Их надо кому то сложить.
Сами они только сырьё. А любая революция это деньги, деньги и ещё раз деньги. И организация. Где это всё у безработных молодых амбициозных тунисцев?
i_cherski
30 янв, 2011 08:53 (UTC)
Спасибо, познавательно.
asia_datnova
30 янв, 2011 07:53 (UTC)
да, это правда. призывают революцию, и понятно почему, но прилетает-то во время волнений не тем, кому надо бы, а на кого бог пошлет
somych
30 янв, 2011 08:15 (UTC)
Египет - очередная оранжевая революция
а вот подробненько и про Тунис, и про Египет http://nstarikov.livejournal.com/202108.html
i_cherski
30 янв, 2011 08:55 (UTC)
Re: Египет - очередная оранжевая революция
Спасибо.
(Удалённый комментарий)
ventall
30 янв, 2011 08:29 (UTC)
Игорь, спасибо! Профессионально, в хорошем журналистском смысле, ты написал. Согласен с каждым словом.

И, в том числе, за здравие корресподента Пашкова.
dia2007
30 янв, 2011 09:28 (UTC)
манифест терпил?
i_cherski
30 янв, 2011 09:41 (UTC)
Нет, просто мысли. А ты не терпила?
alenkiy
30 янв, 2011 10:13 (UTC)
Вы в своих рассуждениях совершенно забыли о менталитете арабов. А это ключевой момент в историях и Туниса, и Египта.
i_cherski
30 янв, 2011 10:16 (UTC)
О том, что в пустыне война - единственное развлечение? Ну так это немного устаревшее уже развлечение.
(без темы) - alenkiy - 30 янв, 2011 10:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - i_cherski - 30 янв, 2011 10:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bad_muthafucka - 30 янв, 2011 11:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lalaruk - 30 янв, 2011 13:50 (UTC) - Развернуть
defencer77
30 янв, 2011 12:29 (UTC)
Да, очень показательный пример. Вроде как жил себе счастливый народ под руководством бессменного лидера, "ума и совести" всей нации.. А вдруг выясняется, что для миллионов он нифига не ум и не совесть, а зажравшаяся сволочь и диктатор. Ату его.
А у нас такие бессменные лидеры, бывшие "первые секретари" - считай, во всех республиках бывшего СССР. Вот будет "весело", когда там волна бунтов пойдет..
pepperov
30 янв, 2011 13:10 (UTC)
Обхохочешься.
ibikam
30 янв, 2011 13:21 (UTC)
Главное, что в Египте впервые освоена новая технология - отключение бунтующей страны от интернета. Теперь совершенно ясно, как всё будет протекать в России, если что...
lanss
30 янв, 2011 14:20 (UTC)
и что, помогло?
artimind
30 янв, 2011 13:50 (UTC)
Короли и капуста - наше все! Судя по всему не сговорились они с местными лидерами и понеслось. А кидать своих союзников это еще от Римской империи повелось. Заменят или припугнут - чтобы были сговорчивее.
f_t1
30 янв, 2011 13:59 (UTC)
Полностью согласна с Вашим комментарием. Нет конкретных идей, а механизм разрушения запущен, знакомая картина..
Видимо, есть профинансированный заказ.
Вчера Тунис, сегодня Египет, завтра Иордания (к примеру)... Революцию ведь делают не те бедные люди из кварталов.. Это дорогое удовольствие..

Проверила по своим справочникам - Каир находится в списке ЮНЕСКО. И возник вопрос..
Какой смысл иметь статус памятника и быть под охраной Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры, если по факту Каирский музей сегодня охраняют добровольцы из местного населения, и уже украден меч Тутанхамона?

vvzone
30 янв, 2011 14:46 (UTC)
Какая прелесть. Особенно про снайперов стреляющих по людям ночью из "самообороны" порадовало. Ну "не удается пока восстановить законность даже самыми жесткими мерами".
babs_baberley
30 янв, 2011 14:56 (UTC)
Это все цветочки. А вот недалеко зреет - и уже в хорошей стадии - ягодка: Пакистан. Там все гораздо нестабильнее, народу не в пример больше, от европейских ценностей они еще дальше чем тунис+египет вместе взятые. Плюс атомное оружие и масштабы территориальные.
vecetti
30 янв, 2011 18:46 (UTC)
противостоять оражевым революциям довольно просто на самом деле. главное, иметь желание это делать, и не бояться прослыть недемократичным. в Пакистане мне кажется с этим все в порядке. гораздо более в порядке чем в Белоруссии или России
(без темы) - babs_baberley - 30 янв, 2011 19:01 (UTC) - Развернуть
( 32 комментария — Оставить комментарий )

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930













Яндекс.Метрика








Метки

Разработано LiveJournal.com