?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Знаете, да? "Я построил 1000 мостов, но никто не называет меня строителем мостов. Но стоило один раз трахнуть козу..." Древняя байка. И тем не менее - почему? Почему один плохой поступок сразу перечеркивает все хорошие?

Вы и за собой замечали, наверно. Вот общаетесь с кем-то, вроде нормально. Человек вас много раз выручает. А потом один раз берет и делает что-то плохое. И это что-то разом вычеркивает из памяти всё хорошее. Бывает, конечно, что и прощаем, но пресловутый осадочек остается. Отношение никогда прежним не будет. Но почему?

Особенно это непонятно с учетом того, что идеальных людей не бывает в принципе. Все мы в чем-то плохие, в чем-то хорошие. А уж под влиянием обстоятельств вообще ведем себя непредсказуемо. Плохой человек вдруг берет, и совершает подвиг. А хороший наоборот какую-то гадость.

И вот кстати если плохой сделает что-то хорошее, то вот это хорошее не сразу зачеркивает для нас все его прежние пакости. Мы лишь отмечаем, что вот, даже этот проникся. Но не готовы ему простить предыдущее. А вот хорошему мы сразу готовы забыть все предыдущее. И разом себя убеждаем, что вот оказывается гад какой - просто мы как-то этого не замечали. А почему?

Очень помогает, конечно, изначально считать всех людей мерзавцами и сволочами. Тогда они просто не смогут вас огорчить, зато смогут приятно удивить своим поведением. Тем же, кто по умолчанию любит весь мир, обламываться наверняка приходится намного чаще. Ну, за исключением уж наверно совсем восторженных позитивных девушек, которые настолько влюблены в мир, что ему как-то неловко поступать с ними плохо. )

Метки:

Comments

( 68 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
uncklediusha
24 янв, 2011 07:58 (UTC)
Добротная тема.
Много размышлял над подобными вопросами.

Сдаётся мне, что это просто одно из проявлений самозащиты и самосохранения, помноженное на эгоизм.
Негативный опыт - самый ценный, с ним нельзя шутить и мозг это знает.
Если вот тот тип один раз сделал гадость - может сделать ещё раз.
Всегда делал гадости, но сделал что-то светлое, свежее, воздушное (может быть, йогурт) - наплевать, он способен на гадость, он может причинить вред. Опасаться! Стрелять на звук его голоса!


Как-то вот так, полагаю.
Извиняюсь за некий сумбур.

Мнение моё не обязательно правильное.
i_cherski
24 янв, 2011 08:03 (UTC)
Re: Добротная тема.
Спасибо. Похоже на правду.
(Удалённый комментарий)
ria9
24 янв, 2011 07:59 (UTC)
такое видение пришло с возрастом.
И да. проще ничего хорошо не ждать, а потом удивляться человеку. Это все таки лучше разочарований.
undinga
24 янв, 2011 08:02 (UTC)
Да, есть такое...

>Очень помогает, конечно, изначально считать всех людей мерзавцами и сволочами.

Очень помогает изначально понимать, что никто не обязан поступать согласно ТВОИМ ожиданиям. Потому что другие тоже имеет право на чувства, настроение, свои тараканы, на свои ожидания относительно тебя, которые ты тоже не всегда оправдываешь. Мне, по крайней мере, в последнее время, немного помогает такой подход.
i_cherski
24 янв, 2011 08:05 (UTC)
[quote]никто не обязан поступать согласно ТВОИМ ожиданиям[/quote]
Да, верно. Только вот к этому пониманию очень сложно себя приучить. )
(без темы) - undinga - 24 янв, 2011 08:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sotov_4ex - 24 янв, 2011 08:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - undinga - 24 янв, 2011 08:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sotov_4ex - 24 янв, 2011 08:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - undinga - 24 янв, 2011 08:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sotov_4ex - 24 янв, 2011 08:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - undinga - 24 янв, 2011 08:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leshij_frir - 24 янв, 2011 11:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anny_fe - 24 янв, 2011 11:16 (UTC) - Развернуть
marina_akulich
24 янв, 2011 08:03 (UTC)
у меня хуже - человек может много-много раз делать мне плохое, а я по-прежнему буду считать его хорошим.
i_cherski
24 янв, 2011 08:07 (UTC)
Я думаю, не любой человек. Я думаю, ты сейчас затронула тему обаятельных сволочей. Бывают такие люди, которые постоянно делают что-то плохое. Но при этом ты почему-то все равно продолжаешь с ними общаться. Тоже есть пара таких знакомых.
(без темы) - marina_akulich - 24 янв, 2011 08:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - i_cherski - 24 янв, 2011 08:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - coco_coco - 24 янв, 2011 08:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - i_cherski - 24 янв, 2011 08:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sotov_4ex - 24 янв, 2011 08:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - i_cherski - 24 янв, 2011 08:17 (UTC) - Развернуть
iggiru
24 янв, 2011 08:03 (UTC)
Вот наверное классическое про ложку дегтя и объясняет все...Стараюсь не менять уж очень радикально свое, сложившееся ранее позитивное мнение о человеке, если он как-то "накосячил". Предпочитаю думать, что его плохой, скажем так, поступок-и есть то самое исключение из правил. Изначально считать всех сволочами и подонками, возможно помогает, но уж как то с детства сложилось иначе, поздно меняться, да и не хочу-совсем грустно станет)))
en_taro_adun
24 янв, 2011 08:13 (UTC)
Человек вас много раз выручает. А потом один раз берет и делает что-то плохое.

Иногда можно не делать плохое, можно всего лишь не выручить в очередной раз -- и уже сразу будешь врагом.. Увы, к хорошему люди быстро привыкают и начинают воспринимать его, как должное.
i_cherski
24 янв, 2011 08:17 (UTC)
Есть такая буква. )
razetdinov
24 янв, 2011 08:16 (UTC)
Самая бессмысленная фраза: «Я был(а) о тебе лучшего мнения». Человек нарисовал себе образ идеального меня, а я его, подлец такой, испортил.
anny_fe
24 янв, 2011 08:22 (UTC)
Изначально, если нет каких-то интуитивных корректировок, считаю всех людей хорошими эгоистами, т.е. они не плохие, но у каждого естественно есть свои интересы и я их понимаю и даже уважаю. Каждый играет за свою команду и какое право мы имеем требовать иного - сам играй и обыгрывай, при таком отношении зачастую ложки дегтя становятся уже не ложками дегтя, а просто пропущенным голом в свои ворота, что, согласитесь, воспринимается значительно позитивнее и не так трагично ;-)

Есть очень немного людей, единицы, которых любишь, и от которых подобные вещи воспринимаются очень болезненно, но после 3-10-100 раза тоже когда-то "щелкает", человек переходит в первую категорию и ты мило продолжаешь уже играть и обыгрывать ;-)
Увы, обратно во вторую категорию вернуться уже бывает нереально, мне самой это всегда бывает несколько жалко и досадно, но вот оно так и не иначе. В первой категории тоже нет ничего плохого.
anna701208
24 янв, 2011 08:29 (UTC)
ой не нравицца мне посыл изначально считать всех сволочами - нецелесообразно, они ими и окажутся)) помните знаменитую байку про мужика в автобусе и ангела-хранителя?)))

мне кажется, с нами происходит то, что вы описали потому что организЬм настроен на защиту и "отпускает" неохотно, в крайнем случае, после многократного подтверждения хорошего. а в режим защиты переходит мгновенно.

ч/ю и понимание того, что обидеть невозможно, можно только обидеться - сильно помогает)) ой, растекаться мысью по древу не буду, длинно получается, сорри))
e_smirnov
24 янв, 2011 08:31 (UTC)
(совсем оффтопик)
робко предлагаю ввести какую-нибудь еженедельную квоту на публикацию музыкальных роликов в бест_3_0. а то ув. тов. члены коммуны не успокоятся, пока весь ютуб не покажут )
i_cherski
24 янв, 2011 08:36 (UTC)
Робко предлагаю не ограничивать людей в их желании поделиться вечерним настроением с другими.
(без темы) - e_smirnov - 24 янв, 2011 08:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - i_cherski - 24 янв, 2011 08:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - e_smirnov - 24 янв, 2011 09:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - i_cherski - 24 янв, 2011 09:59 (UTC) - Развернуть
manna_vortex
24 янв, 2011 08:31 (UTC)
Есть такая поговорка: "Добрый человек - это не тот, кто творит добро. А тот, кто не совершает зла". Она, конечно, спорная, но является ответом на поставленный вопрос.
hellix
24 янв, 2011 09:00 (UTC)
я бы сказала, что для меня все хорошее перечеркивает второй плохой поступок — после первого я, как правило, пытаюсь себя убедить, что это была случайность :) а второй раз уже подтверждает закономерность :)
iggiru
24 янв, 2011 09:10 (UTC)
"Музыкой навеяло"(с)
-Кто такой порядочный человек?
-Это тот, кто без особой нужды подлости не сделает.

Вот такой грустный анекдот
romualdwerewolf
24 янв, 2011 09:20 (UTC)
Почему один плохой поступок сразу перечеркивает все хорошие?

потому что человек так устроен
что помнит один раз когда кошка перешла дорогу и случилось что то
и не помнит те 100 когда ничего не случалось

rasgele
24 янв, 2011 10:37 (UTC)
Все относительно. Один и тот же поступок под разными углами зрения может приобретать диаметрально противоположные оттенки и в чьих-то глазах быть благородным подвигом, а в чьих-то низостью и гадостью.
Поэтому стараюсь придерживаться правила "будь адвокатом для других и прокурором для себя".
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 68 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930













Яндекс.Метрика








Метки

Разработано LiveJournal.com